Подписка на обновления
Популярно
С какой целью проводится аттестация педагогических работников

С какой целью проводится аттестация учителей


 Трудовое законодательство РФ устанавливает необходимость проведения аттестаций педагогических работников, а также цели и порядок проведения этих аттестаций. Но для чего именно нужна аттестация? И как она проводится?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Аттестация педагогических работников – это своеобразная проверка и изучение профессионального уровня педагога, в ходе которой оцениваются компетенции проверяемого как специалиста, а также другие личные и деловые качества.

Показатели проверки необходимы не только для оценки конкретного педагога, но и для определения эффективности учебного заведения в целом.

Проведение аттестации необходимо для присвоения или подтверждения специалистом педагогической категории. Процедура проводится либо по личной инициативе педагога для присвоения более высшей степени, либо на усмотрение директора для проверки соответствия присвоенной категории.

Аттестация проводится при соблюдении некоторых принципов:

  • объективность оценки;
  • личная заинтересованность претендента;
  • целостность аттестации;
  • конфиденциальность.

Главная идея процесса – повышение уровня квалификации, качеств и знаний.

Результаты аттестации определяют соответствие педагогического работника занимаемой должности. Процедура нередко используется при подборе высококвалифицированных кадров на какую-либо должность, что является стимулированием педагогических работников к развитию и совершенствованию.

Для чего она нужна

Основные причины, с какой целью проводиться аттестация педагогических работников:

  1. Формирование педагогического состава с включением в него наиболее компетентных специалистов и специалистов высших категорий.
  2. Определение соответствия конкретного сотрудника занимаемой должности или возможность занятия вакансии.
  3. Определение перспектив роста сотрудника в той или иной сфере деятельности.
  4. Выявление необходимости прохождения педагогом курсов повышения квалификации или переподготовки.
  5. Определение уровня эффективности конкретного сотрудника.
  6. Стимулирование к использованию в работе современных методов и обмену опытом.
  7. Использование навыков и знаний педагогических работников для улучшения положения учебного заведения, разработки проектов и т.д.
  8. Демонстрация проведения мероприятий по аттестации и подготовка к повышению квалификации.
  9. Продвижение педагогических сотрудников по карьерной лестнице.

На практике аттестационные мероприятия чаще применяются для эффективного отбора кадров, привлечения специалистов высокого уровня, а также продвижение учебной организации.

Законодательство

Аттестация педагогических работников проводится на основании ФЗ № 273 «Об образовании» и Приказа Минобразования № 276 об утверждении порядка проведения процедуры.

Согласно законодательству, процедуру аттестации может пройти любой педагогический работник, за исключением следующих категорий:

  • педагоги, которые уже имеют квалификацию;
  • педагоги со стажем работы менее 2 лет на текущей должности;
  • беременные сотрудницы;
  • сотрудницы, находящиеся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • педагоги, которые отсутствовали 4 и более месяцев на рабочем месте перед в связи с болезнью перед аттестацией.

Особенности проведения аттестации на соответствие должности:

  1. Для оценивания аттестуемого должна быть собрана аттестационная комиссия, в том числе председатель, его заместитель и секретарь, а также члены комиссии.
  2. Перед процедурой должен быть издан соответствующий Приказ, назначен график проведения мероприятий и подано представление, содержащее информацию о претенденте.
  3. Ознакомление с Приказом и представлением педагога должно проводиться не позже, чем за месяц до мероприятия.
  4. Заседание комиссии считается правомочным только при присутствии не менее двух третей от всех членов комиссии.
  5. Присутствие аттестуемого педагога на заседании обязательно. В случае невозможности присутствия по уважительной причине мероприятие может быть перенесено на другой день.
  6. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • соответствие должности;
    • не соответствие должности;
  7. Претендент не может принимать участие в голосовании.
  8. Результаты мероприятия должны быть запротоколированы, а Протокол – подписан всеми членами комиссии и самим аттестуемым.
  9. Результат аттестации может быть обжалован в установленном порядке.

Особенности проведения аттестации на квалификацию:

  1. Аттестация претендента проводится специально созванной аттестационной комиссией.
  2. Рассмотрение дела производится только на основании письменного заявления претендента.
  3. Заявление должно быть рассмотрено в течение месяца после подачи.
  4. Повышение квалификации возможно не ранее, чем через 2 года после присвоения другой категории.
  5. Квалификация присваивается в соответствие с критериями, установленными Приказом Минобороны № 276.
  6. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • присвоить квалификацию (1, 2 или высшая);
    • отказать в присвоении квалификации.
  7. Результаты мероприятия должны быть занесены в Протокол, а сам документ подписан всеми участниками заседания, включая претендента на квалификацию.
  8. Результат мероприятия может быть обжалован в установленном порядке.

Порядок проведения

Аттестация педагогов или других работников педагогической сферы проводится в соответствие со следующим порядком:

  1. Выявить необходимость проведения аттестации. Причиной проведения мероприятия может служить:
    • заявление педагога, отражающее желание повысить квалификацию;
    • кадровый отбор персонала на конкретные должности;
    • необходимость убедиться в компетенции сотрудника, занимающего ту или иную позицию.
  2. Собрать аттестационную комиссию. В нее должны входить:
    • председатель;
    • заместитель;
    • секретарь;
    • члены комиссии.
  3. Издать Приказ о назначении аттестации, установлении графика мероприятии и назначении комиссии. Образец приказа представлен ниже:
  4. Провести аттестационные мероприятия. Обычно аттестация проводится в виде собеседования.
  5. Вынести решение о предоставлении квалификации или о соответствии занимаемой должности. Решение должно быть объективным и принятым большинством голосов на общем голосовании членов аттестационной комиссии.
  6. Подготовить Протокол. В документ должны быть занесены основные аспекты проведенного мероприятия, принятое решение, подписи всех членов комиссии и педагога. Протокол храниться в личном деле сотрудника и может быть обжалован на его усмотрение.

Предлагаем скачать бланки экспертного заключения и ознакомиться с ними:

Для прохождения аттестации педагогический работник должен предоставить комиссии следующие документы:

  • копия результатов предыдущей аттестации (если есть);
  • диплом о получении высшего образования;
  • документ о присвоении педагогической категории (если есть);
  • характеристика с текущего места работы;
  • сопроводительное письмо от руководителя;
  • информационная карта сотрудника.

При прохождении аттестации на присвоение категории преподаватель должен предъявить комиссии две видеозаписи, сделанные в процессе преподавания.

Таким образом, аттестация необходима педагогам и другим сотрудникам этой сферы для получения престижных должностей и соответствующих квалификаций, для получения которых нужно подходить к деятельности максимально профессионально и творчески.

Видео по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 Юристам PRO