Подписка на обновления
Популярно
Образец заполнения акта ввода в эксплуатацию оборудования

Как заполняется акт ввода в эксплуатацию оборудования


Чтобы правильно ввести в эксплуатацию рабочее оборудование, необходимо правильно заполнить все соответствующие документы, в том числе, акт ввода. Основные требования установлены российским законодательством. Бланк документа можно найти в статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что за документ

Очень часто в качестве предмета гражданско – правовых сделок выступает различное специализированное оборудование, находящееся в организации. Оно может быть оформлено в аренду, либо подарено или куплено.

При этом, неотъемлемой частью договора считается заключение документа, на основании которого устройство может быть использовано, а руководитель организации не получал претензии.

В законодательстве не содержатся какие – либо нормы, которые предназначены для регулирования процесса составления акта, но в Гражданском кодексе все же содержатся некоторые правила, которые нужно учитывать при принятии товаров или услуг.

Отсутствие конкретных требований не подразумевает то, что оформлять документы не нужно. Любое оборудование, которое вводится в эксплуатацию, должно иметь соответствующий акт, заключенных после пройденных испытаний.

Стороны сделки имеют право использовать любой формат документа, с учетом специфики и особенностей работы передаваемого оборудования.

Несмотря на то, что какая – либо единая форма не была предусмотрена, при составлении документа обязательно нужно указать следующие данные:

  • год выпуска оборудования, марка инструмента и общее наименование;
  • дата, когда в последний раз была осуществлена проверка;
  • общее описание условий, которые должны соблюдаться при использовании оборудования;
  • место, где была проведена последняя проверка и место, где находилось само оборудование (при условии, что оно было перемещено);
  • другая важная информация, перечень особых условий.

При составлении акта в обязательном порядке осуществляется проверка:

  1. Работа оборудования, основные правила запуска механизмов.
  2. Исправность систем.
  3. Условия размещений устройств в конкретном месте.
  4. Соответствие оборудования и условий работы всем установленным законом нормативам, в том числе, требованиям безопасности.

Если комиссия, во время проведения проверки, обнаружит какие – либо неисправности, серьезные несоответствия установленным нормативам и требованиям, то в составленном акте будет сделана соответствующая запись.

Следует учесть, что если во время проверки будут обнаружены какие – либо нарушения, неисправности, которые могут стать причиной наложения запрета на дальнейшую эксплуатацию, то использование оборудования категорически запрещается. Об этом также будет сделана запись в акте.

Когда его составляют

В соответствие с нормами действующего законодательства РФ, при обнаружении каких – либо дефектов в работе устройств, руководитель компании получает предупреждение о том, что приборы нужно вывести из эксплуатации.

На практике всегда составляется акт ввода, хотя по закону он не считается обязательным. Прежде всего, такой документ подготавливают для того, чтобы избежать проблем, напрямую связанных с использованием поломанного, дефектного оборудования.

Так, акт о вводе в эксплуатацию оборудования составляется сразу же после проведения проверки.

В случае, если инструменты передаются в пользование третьим лицам, на основании заключенных между сторонами правовых сделок, то составление акта является обязательным условием.

Кроме того, документ подготавливается и сразу после того, как оборудование будет запущено после длительного перерыва в работе, связанного с ремонтом. Документ составляется непосредственно в момент запуска рабочих механизмов и инструментов.

 Данный акт является гарантией для обеих сторон, которая заключается на добровольной основе. Передача бумаг происходит сразу после установки и подключения оборудования. В некоторых случаях акт может быть затребован второй стороной сделки непосредственно в момент заключения договора.

Правила составления 

В первой части документа должны содержаться следующие пункты:

  1. Номер акта и наименование документа.
  2. Город и дата составления.
  3. Состав проверяющей комиссии – председатель и члены.
  4. Номер приказа руководителя компании, на основании которого была начата проверка.
  5. Тип устройства, адрес, где находится компания – производитель.
  6. Результаты проведенных эксплуатационных проверок.
  7. Даты проверки.

Вторая часть акта:

  1. В нижней части документа указываются выводы комиссии о работе оборудования. В случае, если были обнаружены какие – либо недостатки, о них также делаются отметки.
  2. Указывается перечень приложений к документу – протокол о проведении пуско – наладочных работ и перечень предложений, замечаний.
  3. В самом конце акта ставятся подписи всех членов комиссии и председателя.

Образец заполнения акта ввода в эксплуатацию оборудования :

Пустой бланк для заполнения можно скачать тут.

В законе нет четкого требования о том, какая из сторон ставит подпись на документе, непосредственно в момент ввода оборудования в эксплуатацию. Поскольку данное соглашение является частью действующего договора, он должен быть подписан обеими сторонами, в частности – уполномоченными лицами.

Чаще всего, с целью проверки работы всех механизмов, создается специальная комиссия. В данном случае, на акте должна быть поставлена подпись и печать каждого проверяющего.

Если один из членов комиссии будет не согласен с другим, то в документ вносятся разные заключения, но потребуется дополнительная проверка независимым экспертом.

В дальнейшем владелец компании должен хранить все акты, поскольку они потребуются при проведении других проверок. Если же устройство было запрещено ко вводу в эксплуатацию, оно должно быть утилизировано или списано баланса предприятия.

Видео по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 Юристам PRO