Подписка на обновления
Звонок бесплатный 24/7
Популярно
Образец простого акта приема передачи имущества

Особенности оформления простого акта приема передачи имущества


Любой заключенный договор имеет срок действия. Поэтому для завершения сделки необходимо составить акт приема-передачи имущества. При этом акт должен быть подписан обеими сторонами, только тогда он будет иметь юридическую силу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это за документ     

Акт приема-переда – это официальный документ, подтверждающий фактическую передачу того или иного имущества от одного лица к другому. При не важно имеет ли лицо юридический статус или статус физлица.

Акт оформляется сторонами на едином бланке и храниться не менее трех лет, после чего документ может быть уничтожен.

Законодательство не обязывает кого-либо заполнять данный акт. На практике документ подписывается для предотвращения проблем и конфликтов, а также для перестраховки и наличия доказательной базы в судебных разбирательствах.

Фактически документ является свидетельством движения материальных ценностей, товаров и т.д.

Когда его составляют  

Акт приема-передачи необходим в различных случаях:

  • заключение сделки или соглашения купли-продажи;
  • при передаче в собственность товаров, предметов и т.д. или оказании услуг;
  • при принятии в дар того или иного имущества предприятия или просто при сделке дарения;
  • передача личного или другого имущества в пользование третьему лицу на время;
  • возврат имущества владельцу;
  • при аренде квартиры, другой недвижимости и т.д.

Документ означает подтверждение фактической передачи имущества от продавца (дарителя или др.) в пользование покупателю (третьему лицу и др.), что означает, что ответственность за данное имущество переходит к получателю.

Правила составления 

Акт приема-передачи не имеет унифицированной формы. Однако при составлении нужно учитывать, что наличие некоторых данных обязательно. Как правило, чем подробнее содержание, тем меньше риск возникновения претензий одной из сторон.

Документ может быть составлен непосредственно во время заключения договора или сделки, либо заранее. На практике лучше иметь с собой несколько бланков, так как во время сделок могут случиться непредвиденные ситуации.

Исправления на бланке не запрещены, но если исправлений и дополнений много, то лучше оформить акт заново. Главное условие подписания акта – личное присутствие обеих сторон договора.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Как правило, акт прикрепляется к договору или другому документу, на основании которого составлен акт.

Образец простого акта приема передачи имущества от продавца к покупателю: 

Между физическими лицами

При составлении акта между физическими лицами в документе должны присутствовать следующие реквизиты:

  • название документа «Акт»;
  • место составления (например, г. Санкт-Петербург);
  • дата подписания;
  • информация о сторонах сделки (например, продавца и покупателя), включая ФИО, данные паспорта и контактную информацию;
  • документ, являющийся основание составления акта (например, при дарении);
  • ссылка на норму законодательства РФ;
  • тщательное описание имущества, недвижимости и т.д., в том числе его дефектов, причиненного ущерба и т.д.;
  • письменное подтверждение согласия на сделку и личные подписи сторон;
  • пометка о том, что у сторон нет претензий;
  • указание количества копий.

При отсутствии обязательных данных, а также подписей сторон, акт не будет иметь юридической силы, а значит, не может быть использован в суде.

Пример акта приема-передачи недвижимости в аренду от арендодателя физическому лицу:

Между юридическими лицами

Процедура составления акта между юридическими лицами практически не отличается.

В документе должна присутствовать следующая информация:

  • название документа «Акт»;
  • место подписания (например, г. Москва);
  • дата составления;
  • данные обеих сторон: наименования юридических лиц и ФИО уполномоченных лиц;
  • документ, на основании которого составляется акт (обычно – договор);
  • подробное описание имущества, в том числе его дефектов;
  • цель приобретения или передачи имущества (например, на хранение);
  • обозначение общей стоимости передаваемых объектов;
  • согласие и подпись обеих сторон;
  • пометка об отсутствии претензий.

В отличие от акта, заключенного между физическими лицами, в таком документе должны присутствовать печати сторон. Если юридическое лицо – это ИП, то при отсутствии печать нужно указать пометку: «Верить без печати».

Образец акта приема-передачи между юридическими лицами:

Таким образом, оформление акта приема-передачи имущества является стандартной процедурой документооборота.

Несмотря на то, что закон не обязует использовать документ при заключении сделок и не устанавливает особых требований к оформлению, многие физические и юридические лица составляют акты для минимизации дальнейших рисков и возможных потерь.

Видео по теме:

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 Юристам PRO