Подписка на обновления
Звонок бесплатный 24/7
Популярно
Характеристика в суд с места работы

Характеристика на работника в суд


 В отношении сотрудника организации иногда могут быт заведены административные или уголовные дела. В таком случае суд просит работодателя предъявить на разбирательство профессиональную и личностную характеристику. Для чего именно нужен документ? И как правильно написать характеристику?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для чего нужна

Характеристика на сотрудника – это специальный документ, цель которого описать личные и профессиональные качества работника в деловой среде, указать сильные и слабые стороны человека.

Документ может быть приложен к материалам судебного дела и использован в качестве аргументов для определения виновности или невиновности.

Помимо судебных слушаний характеристика может понадобиться в следующих ситуациях:

  • при переходе на новую должность или новое место работы;
  • для оформления банковского кредита и других займов;
  • для получения визы в консульстве или ВНЖ в другую страну;
  • для получения опеки над ребенком;
  • для предоставления в ГИБДД или другие правоохранительные органы;
  • при подаче ходатайства на досрочное освобождение из мест лишения свободы;
  • при судебных разбирательствах для вынесения окончательного приговора;
  • в случаях производственной потребности;
  • в других случаях по месту требования.

Как правило, содержание характеристики зависит от статуса работника, а именно, является ли он подсудимым, потерпевшим или просто свидетелем.

Характеристика в суд с места работы запрашивается, чтобы судья мог определить:

  • стаж трудовой деятельности в конкретной организации;
  • отношение гражданина к трудовым обязанностям;
  • знание и соблюдение дисциплины труда;
  • информация о наградах и достижениях на работе;
  • должность работника и перспективы развития;
  • уровень и стабильность заработной платы;
  • отношения с коллегами, руководством и подчиненными.

В большинстве случаев написание характеристики возлагается на генерального директора с привлечением мнения других специалистов.

Виды

Установлено два вида характеристики с места работы:

 Внутренняя  Необходима для внутренних операций компании. Например, при поощрении сотрудника, премировании, назначении наград или при переводе на другую должность внутри организации. Составляется на усмотрение руководителя.
 Внешняя  Составляется по запросу из внешней организации или по личной просьбе сотрудника для предъявления по месту требования. Запрашивается военкоматом, судом, службой опеки и попечительства и т.д.

В обоих случаях документ составляется в свободной форме с соблюдением основных правил. Однако для передачи характеристики в суд по административному делу или по уголовному делу характеристика требует особой формы подачи, чтобы не навредить гражданину.

Как составить 

Основные требования к оформлению характеристики:

  • документ заполняется на специальном бланке с включением в него основных регалий;
  • основная часть и содержание должно быть актуальным на момент подачи документа;
  • в случае, если характеристика является внешним документом, то содержание должно включать место предоставления;
  • документ становится официальным только после его подписания уполномоченным лицом и проставления печатей организации;
  • каждая характеристика должна иметь порядковый номер и копию, которая остается по месту выдачи.

Характеристика должна максимально корректно и объективно отражать следующую информацию:

  • профессиональные навыки;
  • личностные качества, включая негативные;
  • факты нарушения трудовой дисциплины;
  • особенности личности, включая коммуникабельность, трудолюбие, доброжелательность;
  • жизненные ценности и ориентиры;
  • некоторые факты биографии и т.д.

Документ выдается по письменному заявлению работника или официальному обращения сторонних организаций. Обращение может быть направлено по месту текущей или предыдущей работы в отделе кадров или непосредственно руководителю.

За отказ от предоставления характеристики служащего, например, на водителя, руководитель может быть привлечен к административной ответственности.

В характеристике должны присутствовать следующие регалии:

  1. Название документа «Характеристика».
  2. Личные данные сотрудника:
    • ФИО;
    • дата рождения;
    • паспортные данные;
    • должность.
  3. Данные об организации или ИП, где работает участник судебного процесса.
  4. Место предоставления характеристики.
  5. Основная часть, включая:
    • уровень образования;
    • прохождение воинской службы;
    • личные и профессиональные навыки и т.д.
  6. Выводы руководителя. В целом характеристика должны быть негативной, позитивной или нейтральной.
  7. Подпись руководителя и печать организации.
  8. Дата составления.

Образец заполненного документа:

Таким образом, характеристика в суд с места работы – важный документ, предъявляемый работодателем по официальному запросу. На практике документ может стать решающим аргументом в пользу невиновности подсудимого или в других случаях.

Видео по теме:

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 Юристам PRO